В данном разделе вы можете ознакомиться с методическими материалами по проведению:

- профилактического медицинского осмотра;

- диспансеризации определённых групп взрослого населения;

- углубленной диспансеризации для граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию

 

Для просмотра необходимого вам материала перейдите по ссылке ниже

Методическое пособие по проведению профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации для граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию

Стандартная операционная процедура «По проведению профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»

Стандартная операционная процедура «Проведение углубленной диспансеризации граждан, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке»

Схемы организации профилактического медицинского осмотра и I этапа диспансеризации: поликлиника (поликлиническое отделение);

Схемы организации профилактического медицинского осмотра и I этапа диспансеризации: фельдшерско-акушерский пункт

Организация углубленной диспансеризации в поликлинике

Организация углубленной диспансеризации в фельдшерско-акушерском пункте

В данном разделе вы можете найти необходимые нормативные документы по проведению

- профилактического медицинского осмотра;

- диспансеризации определённых групп взрослого населения;

- углубленной диспансеризации для граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию

Данные материалы можно просмотреть в режиме онлайн, а так же загрузить на ваш компьютер

 

Приказ МЗРФ № 168Н от 15.03.2022 "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми"

Приказ МЗРФ № 404Н от 27.04.21 "Об утверждении Порядка проведения ПМО и ДОГВН"

Приказ МЗРФ № 698Н от 01.07.2021 "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение УД, включая категориии граждан проходящих УД в первоочередном порядке"

Приказ МЗРФ № 1177Н от 20.10.2020 "Об утверждении порядка организации и осуществления профил НИЗ и провед мероприятий по формированию ЗОЖ в МО"

Приказ МЗРФ № 1207Н от 10.11.2020 "Об утверждении учетной формы медицинской документации № 131У"

  Приказ №467 от 01.11.2023 - "Об утверждении положения о конфликте интересов"

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт Калачевская ЦРБ, (далее – Сайт больницы) расположенный на доменном имени калачевская-црб.рф (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта калачевская-црб.рф (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

1. Определение терминов

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом Калачевская ЦРБ, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Сайт Калачевская ЦРБ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): калачевская-црб.рф, а также его субдоменах.

1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту Калачевская ЦРБ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации

1.1.5. «Пользователь сайта Калачевская ЦРБ » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту Калачевская ЦРБ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта Калачевская ЦРБ.

1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт больницы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 февраля 2016 г. N 43-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ЗАВЕДУЮЩИМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ ПУНКТАМИ - ФЕЛЬДШЕРАМ, ЗАВЕДУЮЩИМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИМИ ПУНКТАМИ - АКУШЕРАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ, АКУШЕРАМ В ВОЗРАСТЕ ДО 35 ЛЕТ, ПРИБЫВШИМ В 2015 - 2016 ГОДАХ НА РАБОТУ В ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИЕ ПУНКТЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению Волгоградской области, проживающему в сельской местности, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Установить в 2016 году предоставление единовременных компенсационных выплат заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - акушерам, фельдшерам, акушерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2015 - 2016 годах на работу в фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Волгоградской области, в размере 500000 рублей каждому.

2. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении единовременных компенсационных выплат заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - акушерам, фельдшерам, акушерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2015 - 2016 годах на работу в фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Волгоградской области.

3. Установить, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - акушерам, фельдшерам, акушерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2015 - 2016 годах на работу в фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Волгоградской области, является расходным обязательством Волгоградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных комитету здравоохранения Волгоградской области.

4. Определить государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" уполномоченным на предоставление в 2016 году единовременных компенсационных выплат заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - акушерам, фельдшерам, акушерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2015 - 2016 годах на работу в фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Волгоградской области.

5. Комитету здравоохранения Волгоградской области в течение 10 дней с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить формы заявления о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшерам, заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами - акушерам, фельдшерам, акушерам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2015 - 2016 годах на работу в фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в сельских населенных пунктах Волгоградской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Е.А. Харичкина.

7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

А.А.ФЕДЮНИН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2016 г. N 42-п


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ В ВОЗРАСТЕ ДО 50 ЛЕТ, ИМЕЮЩИМ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРИБЫВШИМ В 2016 ГОДУ НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, ЛИБО РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК, ЛИБО ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПЕРЕЕХАВШИМ НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, ЛИБО РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК, ЛИБО ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ДРУГОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

В соответствии с частями 12.1 - 12.4 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области из другого населенного пункта.

2. Определить комитет здравоохранения Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на:

заключение с медицинскими работниками в возрасте до 50 лет, имеющими высшее образование, прибывшими в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области или переехавшими на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области из другого населенного пункта, договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты;

предоставление в 2016 году единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области из другого населенного пункта.

3. Установить, что комитет здравоохранения Волгоградской области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области представляют в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из расчета 600 тыс. рублей на одного медицинского работника по форме, устанавливаемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Волгоградской области из другого населенного пункта.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

А.А.ФЕДЮНИН

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Калачевская центральная районная больница»


ПРИКАЗ

от 19 апреля 2016 г.                                                                                           №199

«Об утверждении Кодекса профессиональной этики  медицинского работника ГБУЗ «Калачевская ЦРБ»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях совершенствования профессиональных норм поведения, соблюдения принципов этики, деонтологии и улучшения качества оказания медицинской помощи в ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» (далее - учреждение),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Кодекс профессиональной этики медицинского работника ГБУЗ «Калачевская ЦРБ», согласно приложению №1 к настоящему приказу.

 2. Руководителям всех структурных подразделений учреждения ознакомить медицинских работников учреждения с Кодексом, утвержденным настоящим приказом и довести информацию о необходимости соблюдения моральных и этических норм, утвержденных Кодексом профессиональной этики медицинского работника ГБУЗ «Калачевская ЦРБ», разместить Кодекс в общедоступных местах, на информационных стендах и официальном сайте учреждения.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на и.о. заместителя главного врача по МОНР Е.С. Павлову.

Главный врач                                                                      О. В. Кумейко

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 г. N 2299

О ПРОГРАММЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2025 И 2026 ГОДОВ

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
  2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2024 г. - доклад о реализации в 2023 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

до 1 октября 2024 г. - проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) давать разъяснения по следующим вопросам:

формирование и экономическое обоснование территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе формирование и экономическое обоснование территориальных программ обязательного медицинского страхования;

особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в том числе совместно с Фондом - указанные мониторинг и оценку территориальных программ обязательного медицинского страхования.

  1. Установить, что до утверждения в соответствии с частью 3.2 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации порядка распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно - федеральная медицинская организация, переходный период), федеральная медицинская организация, направившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и включенная Фондом в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляет оказание указанной медицинской помощи при заболеваниях, состояниях (группе заболеваний, состояний), приведенных в приложениях N 1 и 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В течение переходного периода:

финансовое обеспечение федеральных медицинских организаций, заключивших с Фондом договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Фондом путем предоставления авансов в размере одной двенадцатой объема финансового обеспечения, полученного федеральной медицинской организацией в 2023 году за оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, с учетом индексации указанного объема финансового обеспечения с применением индексов, используемых при формировании федеральных законов о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период (на 2024 год и на 2025 год);

федеральные медицинские организации обеспечивают направление в Фонд информации об оказании ими специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сроки, по формам и в порядке, которые установлены Фондом в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

До распределения в соответствии с порядком распределения объемов предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями в договорах на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации между федеральной медицинской организацией и Фондом, указывается фактический объем оказанной в рамках обязательного медицинского страхования специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за первое полугодие 2023 г.

При формировании, распределении и утверждении объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2024 год учитываются объемы оказанной в течение переходного периода федеральными медицинскими организациями специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на дату утверждения распределения.

Оплата специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной федеральными медицинскими организациями, в том числе в течение переходного периода, осуществляется Фондом после распределения указанным федеральным медицинским организациям объемов предоставления медицинской помощи на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, представленных федеральными медицинскими организациями, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом сумм авансов, предоставленных федеральным медицинским организациям в течение переходного периода.

  1. Установить, что в 2024 году финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.
  2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2023 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

 

Бесплатная медицинская помощь

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, бесплатно гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:

документа, удостоверяющего личность;

полиса обязательного медицинского страхования (при оказании медицинской помощи в соответствии с разделом II приложения 1 к настоящей Программе).

Лицам без определенного места жительства, а также не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается медицинская помощь только в неотложной и экстренной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, предоставляющих угрозу жизни пациента и помощь при социально значимых заболеваниях (заболеваниях, передаваемых преимущественно половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ).

Медицинские организации обязаны обеспечить пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями.

В каждой медицинской организации на официальном сайте и стендах для информации в доступном месте должны быть размещены приложения 1 - 6 и 11 к настоящей Программе, а также выписки из других нормативных актов, регламентирующих права и обязанности граждан при получении бесплатной медицинской помощи.

Гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, и на выбор врача, с учетом согласия врача.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации, с учетом согласия врача (за исключением случаев оказания экстренной и неотложной медицинской помощи).

При отсутствии заявления гражданина о выборе врача и медицинской организации оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях в соответствии с действующими нормативными документами.

При изменении места жительства гражданин имеет право по своему выбору прикрепиться к другому врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру в медицинской организации по новому месту жительства либо сохранить прикрепление к прежнему врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру.

В случае требования гражданина о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) он обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

В случае требования гражданина о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи он обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Выбор медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой медицинской помощи.

Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется гражданином на основании информации о медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных Территориальной программой, которую лечащий врач обязан предоставить ему при выдаче направления на оказание специализированной медицинской помощи.

Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных федеральными законами.

Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Первичная медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре. При необходимости ее использования внутри медицинской организации работники медицинской организации обеспечивают доставку документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.

Оказание гражданину (пациенту) медицинской помощи осуществляется на основании его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, которое оформляется в письменной форме, подписывается гражданином либо одним из его родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий такого отказа оформляется по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, подписывается гражданином либо одним из его родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Медицинские вмешательства в отношении несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, граждан, признанных ограниченно дееспособными и недееспособными, осуществляются с согласия их родителей или иных законных представителей, оформленного в установленном законодательством порядке. Решение о медицинском вмешательстве без согласия одного из родителей или иного законного представителя принимается консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), одного из родителей или иного законного представителя лица, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, в случаях, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека, когда его состояние не позволяет ему выразить свою волю, и в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.